+7 (777) 125 89-83 +7 777 519 84-05
Готовые решения для бизнеса
Контакты
Категории

4 категории клиентов, и как заинтересовать целевую аудиторию.

Опубликовано: | Дата: 14.08.2018 . 0 комментариев.

Всех клиентов, условно, можно разделить на 4 категории потребителей, исходя из аспектов: эмоций и логики. На сколько быстро человек созревает от мысли "прикольный товар" к решению купить его.

Почему нужно знать типы клиентов?

Потому что Ваш покупатель практически 100% состоит в одной из этих категорий.
И в зависимости от этого придется подбирать разные виды продукции которые придутся по душе вашему "лиду" (Лиды- заинтересовванные товаром покупатели)

Пользователи которых Вы будете находить на просторах интернета, имеют разные привычки. У них разные требования, и разные мысли в отношении товара и самого магазина.

Понимание поведения клиента и его предпочтений, может очень благополучно отразится на вашей конверсии, и что не мало важно, сократить бюджет на рекламные расходы, отсекая "лишние" категории людей.

И так: какие виды покупателей существуют и какие нужно предпринимать меры, чтобы склонить потенциального клиента к покупке?



1. Соперник.
Данный псиохтип покупает, исходя из логики и принимает быстрые решения. Такие люди прагматичны и в основном зациклены на устранении проблем, для достижения своих целей. Напишите такому клиенту, почему лучше заказать у вас, укажите сильные стороны товара, пропишите УТП, и максимально объясните какие проблемы покупатель сможет решить когда приобретёт ваш товар.

Можно сделать сравнительные таблицы где будет показано что у конкурентов с таким же товаром отсутствуют те или иные плюсы которые есть у вас. Так как этот вид людей склонен к быстрым покупкам, вам самим придется сделать решение за него, убедив клиента выбрать именно ваш продукт.


2. Методичный.
Методичный человек принимает так же логические решения, но намного медленнее,
они ищут товары с гарантией, удобные условия доставки и возврата, политику обслуживания, внимательно читают характеристики, и фильтруют отзывы о вашем товаре. Такой человек не сделает заказ, в этот же день, он просмотрит еще как минимум несколько вариантов, сравнит цены и сервис. И вернется через некоторое время, все обдумав, если ваше предложение его заинтересовало, больше чем остальные.
Для таких клиентов, следует выбирать качественные товары, прописать хорошие и развернутые характеристики, так же как и в первом случае указать плюсы почему лучше приобрести у вас, а не на других площадках, и уделить больше внимание гарантии, доставки и общению с клиентом.

3. Спонтанный
Это потребитель, который совершает покупку исключительно на эмоциях. Под впечатлением может заказать ваш товар в эту же минуту, а о последствиях, будет думать намного позже. Таким людям нужно моментальное устранение проблемы или своих потребностей. Для этого часто достаточно хорошо оформленного товара, который просто понравится человеку. Этот тип клиентов, будет склоняться к предложениям в которых будут: Скидки, возможность ускоренной доставки, Акции, красочное оформление, ограниченные предложения.

4. Гуманист
Так же эмоционален, но его решения формируются в основном от общественного мнения, зачастую довольно долго. Для такой категории покупателей нужно становиться другом, им нужна история товара, бренда, ваша история в конце концов. Они хотят знать у кого покупают и для этого пытаются выяснить о вас как можно больше деталей.

Гуманист будет рыскать на просторах интернета не один час, день, неделю. Изучая продукт который вы продаете, параллельно присматриваясь к конкурентам. Будет искать тех людей кто уже купил у вас. По отзывам или расспросам у знакомых. Но если вы наладите контакт с этой категорией покупателей, будьте уверены они еще не раз вернуться к вам.


Итак, пара советов, чтобы максимально охватить виды клиентов:

1. Функционал, привлекательный для "соперников"
И вроде бы все ясно. Но если у вас много товара, какой из него ставить в приоритет? Потребитель может быть спонтанным к мелкой покупке и очень медлителен к большой.
В этом случае акцентируйтесь на максимальной прибыли. Выбирайте товар который больше всего принесет денег. Распишите функции, и внесите как можно больше критериев которые понравятся соперникам, и методичным покупателям.

2. Если вы не знаете на какую категорию заточен ваш товар, тестируйте и проводите опыты на функциях их разных категорий.
Что бы понять какой покупатель к вам приходит проанализировать к каким методам продаж больше склонен клиент.

ВНИМАНИЕ! Конверсия может ухудшиться, если ваш товар и магазин (или лендинг) был на целен на спонтанных покупателей, но вы заполнили его слишком большим потоком информации для "гуманистов" и "методичных" потребителей. Как мы уже говорили нужно ответить СЕБЕ на вопросы какие проблемы решает ваш товар и на кого он нацелен.

3. Используйте все методы, комбинируя их. Больше функций на доминирующею категорию, но с вкраплениями методов для остальных видов покупателей.

Нельзя допускать просадки функционала в категориях. Если в одной категории есть отзывы, или там расписана подробная доставка, то клиент будет ожидать этого от всех категорий и карточек товара.

Разные виды потребителей и функции воздействующие на них: Это лишь одно из многих действий на пути к повышению конверсии. Увеличение прибыли подразумевает постоянное развитие, тестирование и внедрение новых технологий в вашу схему продаж.

Удачи вам во всех действиях и начинаниях!

С уважением
Команда Overseller!

Последнее обновление: 12.09.2018

Комментарии

Оставить комментарий

Оставить Ответ

* Имя:
* E-mail:(не публикуется)
   Сайт:(url с http://)
* Комментарий: